+7 (351) 217-89-51
Челябинск, ул. Сталеваров, д. 22

Обслуживание кузова и салона автомобиля

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 

В процессе эксплуатации автомобиля поверхность кузова подвергается довольно резким перепадам температур. Вследствие различия коэффициентов расширения металла кузова и многослойного лакокрасочного покрытия в последнем возникают внутренние напряжения, приводящие к появлению в покрытии микротрещин. Постепенно трещины увеличиваются и достигают поверхности металла. Начинается коррозия металла. Лакокрасочное покрытие подвергается газоабразивному износу встречным потоком воздуха, содержащим абразивные частицы (песок). Одновременно происходят и другие виды старения. Покрытие становится матовым и белесым. Полностью остановить процесс разрушения лакокрасочного покрытия невозможно, но его можно значительно замедлить путем применения автокосметики. 

УДАЛЕНИЕ ДОРОЖНОЙ ГРЯЗИ И СОЛИ С ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ. 

Мойка автомобиля с применением автошампуней — один из эффективных способов сохранения лакокрасочного покрытия. В состав автошампуней входят ПАВ, спирты, жидкое натриевое стекло, полиакриламид и другие составляющие, способствующие быстрому и эффективному удалению грязи и соли, а также специальные добавки, замедляющие процесс коррозии. 

Автошампуни безвредны для лакокрасочных и гальванических покрытий, резины и пластмасс. Все другие моющие средства (стиральные порошки, сода и пр.) способствуют развитию коррозии, вызывают потускнение и постепенное разрушение покрытий. Автошампуни выпускают в виде жидких, пастообразных и порошкообразных препаратов. 

УДАЛЕНИЕ С ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ НЕРАСТВОРИМЫХ В ВОДЕ ЗАГРЯЗНЕНИЙ. 

Периодически появляющиеся на лакокрасочном покрытии автомобиля нерастворимые в воде загрязнения следует удалять специально предназначенными для этого составами, после чего обрабатываемое место надо насухо вытереть мягкой ветошью. Использование случайных растворителей может вызвать пятна, потускнение блеска, а в отдельных случаях — разрушение структуры лакокрасочного покрытия. 

УСТРАНЕНИЕ ЦАРАПИН И СКОЛОВ НА ЛАКОКРАСОЧНОМ ПОКРЫТИИ. 

Обнаруженные дефекты покрытия (сколы, глубокие царапины до металла) во избежание развития очагов коррозии следует устранять сразу с помощью грунта, подкрасок с кисточкой соответствующего цвета и, если потребуется, лака. 

СОЗДАНИЕ ЗАЩИТНОГО СЛОЯ НА ЛАКОКРАСОЧНОМ ПОКРЫТИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗУПРЕЧНОГО ВНЕШНЕГО ВИДА АВТОМОБИЛЯ. 

Значительно продлить срок службы покрытий и поддерживать их хороший декоративный вид можно путем регулярной обработки окрашенных поверхностей кузова специальными автополиролями. Основным назначением полиролей является создание на лакокрасочном покрытии дополнительной тончайшей защитной пленки, предохраняющей его от непосредственного контакта с влагой, пылью, грязью, дорожными абразивами. Полироль заполняет микротрещины покрытия, увеличивает его стойкость к воздействию внешней среды, улучшает водоотталкивающую способность, снижает склонность покрытий к пылеудержанию, способствует созданию и сохранению безупречного внешнего вида. 

Полировка лакокрасочного покрытия — процесс, в результате которого поверх покрытия образуется гладкая и прочная пленка, заполняющая поры и микротрещины. Такая пленка максимально отражает лучи света, что обеспечивает блеск окрашенной поверхности. 

Все полироли, предназначенные для ухода за лакокрасочным покрытием, делятся на три основные группы: 
Первая группа — полироли для новых покрытий, содержащие монтан-воски, церезины, смолы, олеиновую кислоту, уайтспирит и другие компоненты. Эти средства удаляют с лакокрасочных поверхностей стойкие загрязнения, заполняют микропоры и микротрещины, образуют сплошную пленку, которая предохраняет покрытие от вредных влияний внешней среды. 
Вторая группа — полироли для обветренных покрытий (после 2-3 лет эксплуатации). Эти средства, кроме веществ, входящих в состав полиролей для новых покрытий, содержат мягкие абразивы мелкой дисперсности, под действием которых устраняются микронеровности лакокрасочного слоя, при этом поверхность также покрывается защитной пленкой. 
Третья группа — полироли для старых покрытий (после 3-х и более лет эксплуатации). Эти средства содержат более крупные и твердые абразивы (электрокорунд, каолин и др.), а также парафины, вазелины, антистарители, которые в комплексе способствуют устранению глубоких микронеровностей. Эта группа полиролей обычно не обладает достаточными защитными свойствами, поэтому после их применения необходимо обработать поверхность полирующим составом для новых покрытий.

Абсолютно новый автомобиль впервые 2-3 месяца обычно не требует применения полиролей. Затем в течение 2-3 лет следует пользоваться полиролями для новых покрытий. Затем можно начать применение полиролей, предназначенных для обветренных покрытий. Количество содержащихся в них абразивных компонентов позволяет снимать мелкие шероховатости и восстанавливать пер­воначальный блеск покрытия. Применять такие полироли рекомендуется один раз в три месяца. После обработки полиролями второй группы кузов обязательно следует обработать полиролью первой группы для придания лучшего блеска и образования на покрытии защитной пленки. 

Полироли третьей группы применяют в том случае, если полироли второй группы не позволяют создать хороший внешний вид. Значительное содержание абразивных компонентов в полиролях, предназначенных для старых покрытий, позволяет частично снять верхний поврежденный слой краски и обеспечить, таким образом, блеск и ощущение новизны покрытия. Применять полироли третьей группы следует примерно один раз в год. После полировки этими составами лакокрасочное покрытие обязательно надо обработать полиролью первой группы. 

Необходимо напоминать покупателю, что перед использованием всех полирующих составов поверхность покрытия нужно тщательно вымыть с применением автошампуня, удалить асфальтобитумные и другие нерастворимые в воде загрязнения, после чего просушить в течение часа. 

Однако следует иметь в виду, что бывают полироли, наносить которые следует влажной тканью на влажную поверхность. Качество полирования в значительной мере зависит от температуры окружающей среды. 

При слишком высокой температуре (выше 300С) растворитель быстро улетучивается и слой полироли застывает. При температуре ниже 50С слой полироли долго остается липким и мажущим, поэтому для полировки требуется существенно больше времени. Лучше всего полировку производить в тени при температуре 15…200С. Не следует пытаться нанести полироли больше, чем указано в ру­ководстве по его использованию. Слишком толстая пленка долго остается липкой и быстро загрязняется. 

Внешний вид автомобиля в значительной степени определяется не только блеском лакокрасочного покрытия.
Для ухода за интерьером и экстерьером автомобиля существует большой ассортимент препаратов. Для загрязнений плохо поддающихся очистке, рекомендуется применять специальные составы. 

В ассортименте компании присутствуют средства для придания стеклам антизапотевающих и водоотталкивающих свойств.
Препараты серии ухода за шинами и дисками обеспечивают не только отличный внешний вид, но и защиту от вредного воздействия окружающей среды. 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗУПРЕЧНОГО ВНЕШНЕГО ВИДА ЭЛЕМЕНТОВ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ. 

Если за салоном автомобиля не ухаживать, то совсем скоро его новизна растворится в пыльной потускневшей панели («торпеде»), пятнах на сиденьях от кофе и губной помады, прибитом ворсе коврового покрытия и превращении черных резиновых уплотнений в серые и потрескавшиеся. Без применения специальных составов автохимии невозможно сохранять ощущение свежести салона и обес­печить долгий срок службы его элементов. Поэтому ассортимент включает: 
средства для «химчистки» сидений, обивки, коврового покрытия, кожи, винила, пластика, резины; 
пятновыводители, обновляющие и защищающие составы для кожи, винила, пластика, резины, ткани; 
составы для ремонта виниловых поверхностей, для ремонта тканевых поверхностей, 
ленту для фиксации ковров, 
ароматизаторы воздуха. 

Поддерживать порядок в салоне и создать максимум комфорта помогут специальные блокноты, записные книжки, держатели для очков, кассет, банок, бутылок.

 

по материалам компании AGA

ajaxLoader